среда, 13 марта 2024 г.

Пытливый ум, сложные случайности, минутный откат в авторитаризм или Как дети помогли возвыситься над ситуацией...

 Всё началось со вчерашнего вечера. Уходя домой заметила странную картину: ёмкость со стаканчиками и бутылочка с мылом плавали в жидком мыле. 

-Как это возможно? - подумала я. 

Помыла поверхность около кулера, все ёмкости и со спокойным сердцем ушла домой. 

Утром история повторилась. Исследовав ёмкость с жидким мылом, обнаружила малюсенький  прокол иголкой.  Сразу поняла, что в классе есть пытливый ум, который пока не понимает, что порча классного имущества является вредительством:) Как же посмотреть на эту ситуацию? Давно перестала задавать себе вопрос: что делать? Заменила его на вопрос: что происходит? А происходит вот что: настоящий эксперимент с проколотой бутылочкой. Сказала детям, что эксперимент - это хорошо, но плохо то, что никого не поставили в известность и не следили за тем, как проходит эксперимент:) Назвала вещи своими именами: порча имущества, вредительство и попросила впредь ставить меня в известность. 

Через минуту ко мне подходит растерянная Аружан и протягивает сломанный брелок. 

-Что происходит? - вновь подумала я. 

Брелок каким-то образом расстегнулся и упал на пол. Кто-то, проходя мимо, случайно наступил на него, и он сломался. Так у нас родилось правило: смотреть под ноги при передвижении по классу:) 

В это же время Есения С. замечает, что горошина Артемия, находясь в воде, не просто проросла, а дала всходы. Как же это интересно! Артемий взял свой стаканчик с проростком, подлил в него воды и поставил себе на парту, ведь соседа сегодня не было. 

Начинается урок. И перед нами предстаёт весьма интересная картина: Маша Г. держит совершенно мокрый план сотрудничества. План безнадёжно испорчен. 

-Что происходит? - думаю я. 

Оказывается, что стаканчик упал на пол, план сотрудничества с соседней парты упал следом и оказался в воде. Моя душа кричала и страдала. Даже на минуту оказалась в авторитаризме, но мне удалось её поймать и вернуть в состояние любви и принятия.  Делаю глубокий вдох, очень медленный выдох (и так 5 раз), делаю копию плана для Маши Г. и Есении К.  Но всё не так-то просто. Появились забытые дома тетради, учебники... 

 И тут мне помогли дети: они почувствовали всю мою боль, затихли и приступили к работе. Работали дружно, красиво, старались. Я вспомнила слова Марины Таргаковой о том, что самолёты на разных высотах не сталкиваются. С помощью дыхания поднялась выше над ситуацией, пробудила в себе любовь, и свершилось настоящее чудо: меня охватила такая теплота, благодарность и любовь к каждому своему ученику. Даже удалось в душе посмеяться над всеми интересными моментами. 

Дорогие хранители детства, если вам трудно, хочется плакать и кричать, просто задайте себе вопрос: "Что происходит?", а потом закройте глаза, сделайте глубокий-глубокий вдох и очень-очень медленный выдох через рот и дышите, дышите, дышите... Дышите до тех пор, пока не увидите ситуацию с высоты птичьего полёта. Уверяю вас, она покажется вам довольно смешной и интересной. Проверено на себе!

Завтра у нас интересный день: уроки и после масленичные гуляния. Как же хочется, чтобы мы смогли подарить друг другу радость учёбы, радость веселья, праздничное настроение. 

Да будет так! Космос, помоги нам в этом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий