Вот и окончен наш первоклассный учебный год. Окончен радостно, спокойно, с Любовью в сердце. Представляете, за весь год я ни разу не испытала чувства тревоги. Чувствовала поддержку каждого хранителя детства, веру в меня своих Учителей, доверие детей, веру в истинное знание: всё и всегда складывается наилучшим образом - то, что происходит в данный момент времени, и есть лучший поДАРок Вселенной для меня. Даже если этот поДАРок мне не по душе и вызывает неприятные чувства: всё от Бога, всё во благо, всё с любовью. В этот момент мне приходят ответы на вопросы: что мне важно понять через это послание, что важно в себе заметить и улучшить... Так день за днём я познавала себя, а мои ученики с большой охотой мне помогали.
20 мая был особенным днём в нашей первоклассной жизни: мы помогали 11-тиклассникам вспомнить беззаботные годы в начальной школе. Получились красивые, весёлые, добрые воспоминания. На память выпускники подарили нам красивые альбомы и фломастеры.
В этот день все уроки были особенными.
Урок №598 принёс ощущение радости от того, что мы закончили 1-ый класс и получили диплом выпускника.
Я старалась не вмешиваться в процесс детских воспоминаний при заполнении анкеты.
Оказалось не так просто выбрать то, чему научила меня школа, не просто понять, чему я хочу научиться во втором классе. В нашем классе учатся будущие врачи, ветеринары, строители, спецназовцы, учителя... К сожалению, не всем ученикам удалось озвучить свои профессии.
Альбомы, которые нам подарили 11-тикласники, мы превратили в нашу первую книгу "Моё лето". Договорились, что каждый будет записывать в книгу свои самые приятные моменты лета, приклеивать фотографии, может быть и самые интересные вырезки из детских журналов. (Асет нас познакомил с журналом "Мурзилка". Если летом ребёнок будет читать этот журнал, то уж точно будет, что вспомнить). Детское творчество превратит этот альбом в настоящую книгу лета, презентация которой состоится в сентябре 2-го класса (участвовать в презентации будут только желающие дети).
Самым необычным оказался урок №599. Шоу мыльных пузырей и чаепитие. Какое волшебство только там не происходило! Рука оказывалась в мыльном пузыре, мыльный пузырь танцевал под музыку, он даже горел в руке желающих детей... Много ещё чего было: иногда веселье переходило в баловство, но как было радостно на душе от того, что порой достаточно было взгляда, чтобы баловство вновь становилось весельем!
Самым волшебным моментом было погружение в мыльный пузырь, в него мы заходили первоклассниками, загадывали желание и выходили уже второклассниками. Мне тоже удалось загадать желание.
Наше веселье плавно перешло во вкусное чаепитие. После чаепития была небольшая дискотека в классе, а потом важное задание от родителей: выбор цвета стен нашего любимого класса. Итоги перед вами.
Голосование заметно подпортило настроение:) Как вы заметили, что перевес о замене цвета всего в три голоса. Детям ещё сложно принимать альтернативную точку зрения. Будем этому учиться во втором классе.
Так всё хорошо начиналось! Немного пожалела, что оставила голосование на конец дня. Решила, что буду теперь это делать только в начале дня, чтобы дети смогли привыкнуть и принять альтернативное мнение с моей бережной помощью.
Дорогие хранители детства, благодарю каждого из вас за посильную помощь, которую вы оказывали мне в подготовке и проведении праздников и не только. Надеюсь, что в секретных пакетах вы нашли благодарственное письмо, написанное с любовью к вам. Понимаю, что каждый помогал по мере своих временных возможностей. Благодарю за полезный подарок!
PS: мой главный урок 20 мая.
На чаепитии я заметила, что у Асета пропало настроение. Он грустил в классе и всячески привлекал к себе внимание. Вспомнила слова своего Учителя Шалвы Александровича Амонашвили: "Не знаешь, что делать, не делай ничего!" - мудро. В этот момент я начала думать о том, что происходит, почему так резко у ребёнка поменялось настроение? Попросила Асета остаться и помочь мне.
-Асет, скажи, пожалуйста, что произошло? - спокойно спросила я.
-Может быть вы сначала спросите, почему у меня поменялось настроение? - так же спокойно ответил Асет.
Так у нас завязался разговор. Асет назвал мне очень вескую причину. Он скрывал от меня свои слёзы, глядя в окно. Мы вместе погрустили, а потом сделали небольшую перенастройку, устранили причину и остались хорошими друзьями!
В этот момент я каждой клеточкой своего тела ощутила, что за любым странным поведением ребёнка кроется большая боль, которую важно понять, принять и разделить с ребёнком.
К сожалению, я не могу назвать вам причину. Это наша тайна с Асетом. Скажу лишь одно, что на первый взгляд, она незначительная, но для каждого конкретного ребёнка в моменте рушится его мир, и он кричит о помощи вызывающим поведением. Как важно не пропустить этот момент и просто поговорить по душам.
Хранители детства, у ребёнка нет мелких переживаний. Прошу вас будьте внимательны к переменам настроения. У каждой такой перемены есть причина. Разделите с ребёнком его грусть. В такие моменты ребёнку не нужны советы, достаточно вашего сопереживания и веры в него.
Пусть это лето укрепит вашу веру в своих детей и поДАРит много приятного общения друг с другом. Пусть друг с другом говорят ваши сердца!
Комментариев нет:
Отправить комментарий