![]() |
Наш класс затих в ожидании чуда. |
Первое сентября для меня особенный день, наполненный радостью долгожданных встреч. Вот и сегодня день не стал исключением из правил: встречи начались с самого утра и продолжились до самого вечера. Как радостно видеть своих повзрослевших учеников, даже тех ребят, которые уже учатся не в нашей гимназии, тех, кто уже давно окончил школу и учится в ВУЗах России. От этих встреч на душе становится светло, тепло, радостно. Но особенно светло на душе от моих нынешних учеников! У меня нет слов, чтобы описать эту радость. Она наполняет всё моё тело и даже больше. От этой радости я становлюсь огромных размеров и заполняю собой весь класс, хотя внешне остаюсь прежней:)
Ассоциации с первым днём третьего класса: тактичность, красота, юмор, благодарность, мудрость, будущее, вера, надежда, любовь.
Тактичность
Встреча у главного хода в гимназию. Ребята все с красивейшими букетами, понимаю, как им хочется их подарить. Чувствую, что каждый понимает, что лучше подарить букет в классе. Идём на построение. Я в полной уверенности, что все ученики идут за мной. Дошли до нашего места. Вижу всего три пары. "Где остальные", - думаю я. Иду назад по этому же пути. Стоят. Ждут. Оказывается, что ребята встретили небольшое препятствие из другого класса, они не стали толкаться, а просто остановились и решили подождать. Очень по-взрослому. Это и есть такт. В классе тоже подождали и подарили мне цветы тогда, когда появилась возможность. Сделали это красиво!
Красота
Благодарю за красивые цветы, за красивые улыбки, красивые дела и поддержку. Сегодня весь мой мир окружает красота, подаренная вами, детьми, коллегами, единомышленниками. В эти минуты наиболее остро понимаешь слова Ф.М. Достоевского: "Красота спасёт мир".
Юмор
Для нашей сонастройки я подобрала весёлые картинки из книги Алексея Ситникова "Приключения в Кармашкино". Думала, что рискую после этого задания не собрать детей на серьёзные размышления. Уж сильно мне хотелось, чтобы ребята пообщались друг с другом после летних каникул. Картинки надо было распределить по группам. Картинок было больше 20 на группу.
![]() |
Здесь лишь часть всех картинок |
Ребятам надо было договориться между собой и приклеить только те, с которыми все были согласны. Непростая задача. Думала, что в классе будет стоять хохот, но, на удивление, царила рабочая атмосфера. У наших детей с чувством юмора всё в порядке. Могут и повеселиться, и поработать!
Благодарность
Дорогие наши, хранители детства, думаю, что вы почувствовали нашу космическую благодарность вам. Наши дети умеют благодарить. Радует, что ребята сами вспомнили о своих родителях, без моего напоминания. Пусть минутки благодарности в ваших семьях будут традицией вечернего чая.
Мудрость
Как интересно слушать размышления детей о человеке, которого они, возможно, видят впервые. Сегодня у нас в гостях был Дмитрий Иванович Менделеев. Интересно, что дети расскажут вам об этом величайшем учёном?
Мудрость Дмитрия Ивановича ещё будет раскрываться нам в течение учебного года. Решила сделать небольшой плакат с этими словами и повесить его в классе. Ведь рассуждения были разными.
Слова Асета поселились в моей душе надолго, возможно, на всю жизнь: "Как быть, если дерево внутри меня засохло, а воды взять негде?" Об этом нам ещё предстоит поразмышлять... Конечно, что много разных мыслей и по поводу метафоричного дерева, и по поводу воды...
Асет: "Терпение и старание - вода для дерева, которое растёт внутри меня."
Будущее
Затем метод "Опустите головы, закройте глаза" перенёс нас в далёкое будущее. К сожалению, не всем ребятам удалось увидеть его, но некоторым удалось. Мы решили понять, что мы можем сделать уже сейчас, чтобы это будущее свершилось? Стали размышлять на своих рабочих листах.
Помогут сила воли, старание, трудолюбие, учёба...
Могут помешать лень, диван, телевизор, компьютерные игры...
Теперь я знаю, о чём спросить ребёнка, если что-то идёт не так: "Как это твоё действие помогает будущему?" И всё. Дальше пусть думает сам: стоит так делать или нет.
Вера, надежда, Любовь.
Вера в каждого ученика живёт в моём сердце. Она непоколебима. Надеюсь, что если ребёнок верит в себя хотя бы так, как в него верим мы: учителя, родители, взрослые - то у ребёнка всё получится, он со всем справится, всё преодолеет. Ведь у него есть прочная опора - наша вера, наша Любовь. Любовь - это всемогущая энергия, которая творит чудеса. Именно в состоянии такой Любви находятся нужные слова, действия, которые помогают ребёнку понять всю тяжесть последствий от необдуманных поступков. Гуманная педагогика - это не вседозволенность, это вовремя подставленное плечо, вовремя протянутая рука в трудные моменты жизни. Пусть таких моментов будет как можно меньше, но если они возникают, то нашим детям не нужны нравоучения, а нужно принятие и мудрые наказы, которые через Любовь запомнятся на всю жизнь.
Моя подруга из Калининграда Мария Павлович передала нашим детям дар Балтийского моря - янтарики, которые сама собирала на берегу.
Прими янтарь - слезу морей,
В нём Солнца луч застыл навеки,
Пронзая время серых дней,
Он нам несёт любовь Вселенной
Любовь творит в нём чудеса
И отражаясь, расцветает.
И с Вами сила янтаря
Пускай навеки пребывает!
Дорогие мои хранители детства, пусть этот учебный год поДАРит нам РАДость новых открытий, радость общения. Пусть исполняются наши самые заветные мечты. Пусть вера в Ребёнка, в Творца крепнет с каждой минутой!
Да будет так!
Приятного семейного вечера!
Комментариев нет:
Отправить комментарий