Вот уже несколько дней наблюдаю за собой. Наблюдаю, и ко мне приходит понимание, что надо начинать всё с нуля. Что всё? После моей длительной болезни наша духовная общность стала очень непрочной, похожей на тоненькую ниточку, которая вот-вот может порваться. Что же происходит? Настоящая телефономания нескольких учеников затягивает в свои сети других детей. Стоит только телефону появиться у кого-нибудь в руках, как сразу же вокруг него образуется круг заинтересованных. С одной стороны, всё прекрасно: тихо, никто не бегает, но в это время у меня в душе боль, как же не хочется смириться с тем, что ученики живому общению предпочитают яркую картинку! Как мне стать ярким телефоном, чтобы так же привлекать к себе детей?! Шутка, но в этой шутке так много моей боли, так много вопросов без ответов.
В последние дни думаю, как же научиться любить детей так, чтобы они откликнулись своей воспитанностью??? Почему есть дети, которые не понимают доброго отношения к себе? Почему? Почему? Почему? Хранители детства, без вас одной мне не справиться, без вас вся моя любовь превращается в красивое облако, которое закрывает солнце. Помогите мне! Прошу вас, больше разговаривайте с детьми, дарите им образы терпения, любви, трудолюбия. Разговаривайте с детьми на темы проявления любви. Любовь без дел мертва! Подумайте вместе о том, как люди могут почувствовать, что их любят.
Сейчас моя душа как птица в клетке. Я вынуждена ставить отметки. Вынуждена. Каждая отрицательная отметка для меня - настоящее горе. Ведь она означает, что ребёнок меня не слышит, не хочет учиться, не хочет радовать и вас, и меня. У нас в классе талантливые дети, но, чтобы их талант раскрылся, одного моего и вашего желания мало, нужно ещё и их трудолюбие, их желание, ваша поддержка и моя опора. В учёбе мы должны стать одним организмом, одной командой, единым целым.
Ваша задача: принять своего ребёнка таким, каков он есть, быть всегда рядом в трудные минуты, в минуты радости, самим отказаться от гаджетов в то время, когда рядом ваш ребёнок.
Моя задача: создать такие условия в классе, чтобы ребёнок не представлял свою жизнь без школы, без учёбы, без одноклассников, без уроков, без меня, чтобы ученики с радостью делали домашнее задание, чтобы школа для них стала местом, где их любят, где им всегда рады, где учитель нуждается в их помощи.
В этой цепочке нет пункта "задача учеников", потому что их задача откликнуться на наши с вами предложенные условия воспитанностью, желанием учиться, узнавать новое, помогать нам не потому, что мы их накажем или поощрим, если они сделают то-то и то-то, а потому что всё это является их душевной потребностью, потому, что они по-другому просто не могут.
Надеюсь на вашу помощь, понимание и поддержку. Начните сегодня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий