У учеников Амонашвили появилась уникальная возможность - общаться со своими Учителями на общем созвоне на платформе Zoom. Бесконечная благодарность Ольге Неклюдовой за эту идею и её реализацию. Не перестаю удивляться «Руке Ведущей» меня. Как же всегда всё вовремя, всё жизненно необходимо.
Самые важные мои
осознания:
1. Не надо навязываться людям со своими знаниями.
Знания надо предлагать осторожно, чтобы не отпугнуть учеников, которые пока ещё
не готовы их принять.
2. Важно быть открытой
людям и простой в общении для того, чтобы почувствовать тех людей, которые
хотят выбрать меня своим учителем.
3. Важно определить
свой личный уровень сознания, только тогда я смогу найти Учителя, который
возвысит меня до своего уровня. Это раньше я делала интуитивно, выбрав в Учителя
Шалву Александровича.
4. Только в общении на равных происходит синергия
передаваемого знания. Важно помочь ученику открыть своё сердце навстречу мне.
Учитель гуманной педагогики сам является вечным Учеником.
5. Моё желание заботиться должно начинаться в моих мыслях, в моём сознании. Важно настраиваться на
заботу, чтобы к человеку пришло именно то, что ему действительно нужно, а не
то, что случайно передалось.
6. Общее благо
начинается с заботы о себе, с мыслей о том, что я живу ради других людей, ради
того, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается. Общее благо надо творить в
своих мыслях, в обычных бытовых делах, которые я делаю с мыслью о том, что мой
дух в этих делах совершенствуется.
7. Нельзя здесь любить,
а здесь не любить. Важно, чтобы Любовь пронизывала каждую клеточку моего тела,
чтобы мои глаза излучали эту Любовь, и этот Свет помогал моим ученикам в
самовоспитании, запускал процессы самосовершенствования, помог ученикам почувствовать
силу и величие своего духа, красоту своей души. Это возможно только тогда,
когда я сама чувствую красоту и величие собственного духа, ощущаю красоту своей
души, при этом оставаясь скромной и простой в общении.
8. Действовать только с
позиции любви. Никто не знает всей истины гуманной педагогики. Гуманный – это тот,
кто находится в поиске гуманизма, сам процесс поиска, уже и есть гуманизм.
9. Важно, чтобы знания
были живыми. Мои знания должны стать почвой для семян прекрасных растений, а не
кладбищем для знаний. Каждое знание должно стать моим образом жизни, только так
ученики мне поверят.
10. Главное в жизни не
знания, а отношение к ним. Нужно дарить знания, как глоток воды в знойный день,
как то ценное, без чего человеку просто не прожить, а ценное у каждого своё.
Искусство Учителя в том, чтобы найти у каждого ученика эту ценность, опуститься до уровня этой ценности
и с этого уровня предложить глоток живительных знаний и свою руку для перехода
на более высокий уровень ценностей, на уровень доброты, терпения, принятия, заботы,
Любви.
11. Важно каждую секунду
воспитывать не детей, а себя, своё отношение к разным обстоятельствам. Если
вдруг у меня появилось раздражение, то я не выплёскиваю его на других людей, а
улыбнусь ему и скажу: «Я заметила тебя, раздражение, благодарю Вселенную за то,
что смогла увидеть тебя, а теперь хочу попрощаться с тобойJ. В этом мне поможет Свет и Любовь моего Учителя».
12. Гуманная педагогика
– это Любовь, Доброта, Сердечность, это образ моей жизни, это Школа
внутри меня, Школа, в которой находится лестница для восхождения Духа моих
Учеников. Кто же мои Ученики? Это каждый человек, который выбрал меня сам,
который жаждет гармонии и мира внутри себя, вокруг себя, который ищет вечное на
Земле. Я тоже нахожусь в этом поиске. Мне помогают Шалва Александрович и Паата
Шалвович Амонашвили, Марина Игоревна Шишова, Марина Николаевна Абрамова, Марина
Галиева, Елена Шуванникова, Ольга Неклюдова, Александр Меньшиков и каждый
встречный на моём Пути. Учусь!!!
Давайте искать вечное
на Земле вместе! В этом поиске наши знания оживают, ведь, если открыто Сердце,
то и Ум тоже открывается и помогает нам становиться трудолюбивее, мудрее,
догадливее, умнее, старательнее…
Вот вам моя рука и моё Сердце, мои любимые Ученики, мои самые важные Учителя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий