понедельник, 2 сентября 2024 г.

Наш первый второклассный день

 

Встречая каждого ученика, моё сердце наполнялось тёплой радостью. "Никогда не знаешь, кого встретишь в ребёнке", - эта мудрость навечно поселилась в моём сердце. Она является мощным двигателем к самосовершенствованию, мощным мотиватором спокойствия, терпения, уверенности. Тема "Образ будущего" освещала сегодня наш шестисотый урок. 

- Что такое будущее? - спросила детей. 

- Будущее - это то, чего ещё не было, то, что будет впереди. 

Рассуждая над смыслом слова будущее, мы поняли, что, то, что недавно было будущим, стало настоящим, а потом превратилось в прошлое. Переплетение времени. Может быть, поэтому Василиса и вспомнила про машину времени, которая появится в будущем. 


План сотрудничества принят и одобрен учениками, значит, можно двигаться дальше от успеха к успеху. 


 Часто наши уроки в первом классе начинались с благодарности. Как наши дети глубоко понимают смысл этого светлого слова. 

Человек ДАРит благо.

Благо - это добро. (Есения С.)

Благо - это поддержка. (Егор)

БлагоДАрю - это спасибо, но только гораздо больше. (Саша)

За лето я получила целых 21 письмо! В моём сердце живёт благодарность к каждому моему другу по переписке. Написала 54 письма. В каждом письме жила благодарность к ученикам и их семьям. 


Как радостно, что наши дети помнят, кто такие мудрецы.

Мудрецы - это люди, которые всё знают и у них хорошая память. (Асет)

Мудрецам нужны хорошие качества и чистое сердце. (Глеб)

Мы представили себя мудрецами и отправились дальше искать ответ на вопросы: что такое знания, почему их называют сокровищем и зачем человеку нужны знания?

Знания - это когда ты что-то учишь, и оно остаётся с тобой навсегда. (Лев)

Знания нужны, чтобы учиться в университетах и заканчивать их с красным дипломом. (Даниил)

Знания помогают решать разные задачи и в жизни тоже. (Асет)

В итоге наших раздумий, мы пришли к выводу, что знания нужны, чтобы не навредить человечеству (чтобы случайно что-то не взорвать (Лев). 

- Обладать знанием, значит, обладать магией, -завершил Асет.


Загадку о русском учёном из прошлого заставила задуматься. Дети называли разных учёных, но никак не попадали в нужный ответ. Тогда подсказка помогла Асету догадаться: Л_М_Н_С_В.

Мы рассуждали о том, каким человеком был Михаил Васильевич Ломоносов. Многие думали, что он из богатой семьи, с хорошим образованием. Тогда Василиса предположила, что М.В. Ломоносов из бедной семьи, что он стал великим учёным, потому что любил учиться и хотел принести пользу России. 

Доброта и трудолюбие помогли Ломоносову добиться успеха. (Злата)

Наши мудрецы ещё называли такие качества Ломоносова: усердие терпение, сила воли. 

У детей появилось желание больше узнать о жизни и открытиях М.В. Ломоносова. Интересно, рассказали ли дети об этом дома?

Хранители детства, наши дети не боятся выражать свои мысли. Пытаются донести до нас интересные умозаключения. Вот размышления детей о мудрости Ломоносова. 

Если не полюбить прошлое, то будущее когда-то тоже станет прошлым, и ты его тоже не будешь любить. (Злата)

Прошлое - это шаг в будущее, потому что знания из прошлого помогают в будущем. (Не успели записать автора.) 


"Полюбите будущее, крылья вырастут", - Шалва Александрович Амонашвили. 

- О каких крыльях говорит Учитель?

Неожиданно для меня Даня сказал:

-Об английских крыльях.

Я призадумалась и попросила уточнить.

- Мы же будем изучать английский язык. Вот чтобы нам было легче его учить, важно полюбить его уже сейчас, - мудро разъяснил Даня. 

Решили начинать с сегодняшнего дня любить английский язык:) 

- Крылья - это знания, важно их сохранять, и они тебе пригодятся, - добавил Егор. 

- Знания помогают сделать будущее красивым, - заметила Сафия. 

- Знания помогают сделать будущее лучше, чем прошлое, - отметил юный мудрец, к сожалению, не успели записать его имя. 


 Мы много рассуждали о том, какое будущее нас ждёт и от кого оно зависит. Единогласно решили, что будущее зависит только от нас. Хранители детства, пожалуйста, поговорите с детьми на тему будущего. Вопросы для дружеской беседы на картинке выше. 


И вот мы подошли к дружеской беседе о вечных ценностях. Наши мудрецы впервые по инструкции создавали плакаты. (Мы обязательно научимся работать по инструкции на уроках МДО, радует то, что дети не растерялись, пытались понять, что делать.) 

Перед вами результат сотрудничества мудрецов. 









Из разных понятий дети выбрали именно вечные ценности, понимая, что раздражение, зависть, злость, обида и т.д. -  таковыми не являются. 

Мы ещё вернёмся к этим плакатам. Нам есть о чём поговорить.

 

Наши мудрецы к концу урока немного подустали. Но как же приятно было слышать, что важным был и разговор о будущем, создание плаката "Вечные ценности", каждый этап урока был важен, даже встреча со мной тоже была важна. 


В конце шестисотого урока каждый получил вкусный рогалик с предсказаниями, который был испечён мной по семейного рецепту моей мамы с большой любовью и радостью. А ещё был волшебный бланк заявки на исполнение желания от Вселенной, который каждый желающий может заполнить. 


Счастливые и довольные мы сделали общее фото и отправились в новый день, в новую второклассную жизнь. Какой она будет? Зависит только от нас с вами. Вместе мы всё сможем, всё преодолеем! В добрый путь длинною в вечность!

Полюбите будущее, крылья вырастут!




PS. Сердечки разложены, учебники и тетрадки ждут своих хозяев.





Комментариев нет:

Отправить комментарий