среда, 4 сентября 2024 г.

Необычное начало года ИЛИ Нам вместе хорошо

 Наши дети стали совсем взрослые. Те, кому раньше было сложно работать хотя бы один урок, находят в себе силы трудиться качественно весь урок. И пусть он пока единственный, но он есть. Даже хватает силы воли на половину второго урока. Ребята, кто пил воду по несколько раз за урок, начинают пить на переменках. Я даже выдохнула: здоровы:) Мы потихоньку вспоминаем письменные буквы, сложение и вычитание с переходом через десяток, решение задач, чтение, клетки, строчки... На уроках у нас творческая атмосфера: планы сотрудничества помогают детям работать вперёд, искать единомышленников. Видно, что дети соскучились по школе. Нам вместе в школе хорошо! 

Каждый ученик стремится стать лучше себя вчерашнего, стремится взращивать в себе самые лучшие качества личности. Это большая радость для меня. 

Хранители детства, пожалуйста, повесьте дома письменный алфавит. Немного забылись эти взрослые буквы:) 

Самое интересное сегодня случилось на классном часе. Расскажу по порядку. 

Саша вспомнил, что в конце года мы голосовали за выбор цвета стен, но стены остались прежними. Возник вопрос: почему? Узнав причину, дети приняли этот цвет по-взрослому. А причина простая: поменять цвет стен в два раза дороже, чем покрасить в этот же.

Многие ребята вспомнили, что наш класс - это город Любовь. Вспомнили, что у нас есть свои законы. Мы углубились в их смысл. 

Закон чистоты

От чистоты стен, парт и пола мы плавно перешли к чистоте души, чистоте мыслей, речи, дел. Поняли, что особенно трудно следить за чистотой мысли, ведь именно от плохой мысли рождается некрасивое дело. 

Жить по совести

Большинство ребят знают, что такое совесть. 

-Это голос доброты внутри человека. Он помогает понять, что совершил плохой поступок и призывает его изменить, - отвечали дети. 

Любить всех

Здесь мнения разделились. Одни считали, что любить всех вовсе не обязательно, достаточно просто не обзываться и не приставать к детям. Другие ребята говорили, что хорошо, когда любят, любить - это дружить, оберегать человека. 

Примирила нас мысль о том, что любовь бывает разная, что по большому счёту любить, значит, не желать зла человеку. 

Трудиться на благо каждого

Здесь мы были единодушны: увидел бумажку подними, помоги подежурить в столовой, сотри с доски, наведи порядок в классе и т.д. 

Решили, что надо начинать готовиться к выборам мэра города. Готовимся. Скоро будем выбирать сердцем. 

Второй частью нашего классного часа стало внеклассное чтение книги Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький Принц". Сегодня мы уже читали пятую главу. 


Мы рассуждали: о какой планете говорит Маленький Принц, где находится эта планета, что подразумевается под такими страшными баобабами. Представляете, наши дети разгадали все эти загадки! Вот их отгадки.

Эта планета находится в сердце человека. Она в мозге. Планета - это душа человека. (Это то малое, что мне удалось запомнить. Извините, что без имён, не всех запомнила, поэтому решила не писать.)

Баобабы - это плохие мысли, плохие дела...

- Зачем важно убирать нашу планету?

Важно убирать, чтобы мысли были чистыми, речь была чистой, дела красивыми. 

Мы решили нарисовать или написать о своих баобабах на листочках, чтобы порвать его и таким образом помочь своей планете очиститься. Так мы и сделали! Много, что писали: лень, скука, раздражение, плохие слова и т.д. и т.п. Нам на помощь пришли наши плакаты. Ведь в наборе карточек были и вечные ценности, и совсем не ценности. Именно их наши мудрецы не стали наклеивать. Ребята даже вспомнили про пиробумагу и сказали, что надо написать названия баобабов на ней и сжечь, чтобы даже пепла не осталось:)

Почти все ребята пишут, а Асет сидит задумчивый.

- Асет, почему ты ничего не пишешь? - спросила я. 

-Потому что я считаю, что человек без баобабов не человек. 

И тут прозвенел звонок. Подошёл ко мне Саша и говорит:

- А я не хочу рвать свой рисунок. Он мне очень нравится. 

На рисунке баобаб, а внутри него большое красивое сердце. 

"Жаль, что прозвенел звонок", - подумала я. 

Завтра на классном часе мы станем вновь мудрецами, подумаем над мыслями Асета и Саши. Послушаем их мнение, чтобы лучше разобраться со своими баобабами. 


Учебный день подошёл к концу. А мне так не хотелось расставаться. Хотелось продолжать беседу с юными мудрецами. 

- Какое счастье, - подумала я. - С этой минуты можно разговаривать с детьми метафорами из моей любимой сказки "Маленький Принц". 

Приятного семейного вечера, дорогие хранители детства! Разговаривайте с детьми о жизни. Дети знают гораздо больше, чем говорят взрослым. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий