Сегодня наша третья дружеская встреча. Как же мне нравится наше общение! Чувствую себя свободной от программ, от отметок, оценок. Есть просто МЫ. На этих встречах я не учитель, я друг в полном смысле этого слова. Друг, к мнению которого прислушиваются, которого оберегают, защищают. А помогает нам в этом чтение повести В.Крапивина "Дети синего фламинго".
Сегодня мы познакомились с главой "Первый разговор с Тахомиром Тихо". Перед началом чтения мы предположили, кто же это мог быть? Были разные мнения, но ближе всех оказалось мнение Таи, а в десяточку попало предположение Вероники, что Тахомир Тихо - это правитель острова Двид.
Мы думали: правитель за ящера или против него? Даже решили проголосовать. Большинство ребят решили, что против, но мы не могли понять, если он против, то почему его считают слугой ящера. Тогда Федя сказал: "Что он в глубине души против ящера, а снаружи должен делать вид, что он за него, потому что, возможно, живёт в страхе". Размышляя над словами Феди, пришла к выводу, что каждый человек (ребёнок) в глубине души прекрасен, а снаружи надевает защитную маску, чтобы казаться хуже, чем есть на самом деле. Как же важно научиться жить без масок. Сама жила под маской, знаю, о чём говорю. Чтобы снять эту маску, надо быть смелым. Только смелый человек может быть, а не казаться.
Когда мы читали о жизни на острове Двид, мне было немного не по себе, потому что невольно возникла параллель со школой, с миром взрослых людей. Тая подняла руку и сказала: "Мне кажется, что скоро в нашем городе тоже будет такая жизнь..." Эти слова не оставили меня равнодушной, а заставили задуматься о том, что мои ученики начинают чувствовать себя несвободными. А свободна ли я? Может ли несвободный учитель дать ощущение свободы своим ученикам? Сейчас размышляю и над этим.
Тахомир Тихо, разговаривая с нашим другом Женькой (Рыцарем Оленя), постоянно менял тон с назидательного на заискивающий. Представляете, дети почувствовали это и сказали, что этим самым он хотел переманить Женьку на свою сторону. Вот уж точно: дети - народ, действующий в истине.
Нам с детьми всем сердцем хочется помочь Женьке победить ящера. Мы вспомнили о том, кто такие рыцари и какими качествами они обладают: благородные, милосердные, добрые, желающие помогать, смелые, сильные... Вспомнили правила рыцарского турнира и пошли на школьный стадион тренироваться. Во время тренировки поняли, что не у всех есть рыцарские качества, что важно воспитывать в себе уважение к сопернику не только во время поединка, но и после него. После небольшой тренировки мы отправились на поиск мест, где может жить ящер. Нашли таинственную дверь, к которой вела лесенка, небольшое подземелье. Нам потребовалась смелость, чтобы спуститься в него, но вместе ничего не страшно. Ведь друзья всегда помогут! Потом нам пришлось идти след в след по заколдованному лесу и выйти на нашу привычную рыцарскую полянку. Мои друзья рыцари захотели поиграть в рыцарские прятки. И здесь у нас проявились не самые лучшие качества. Качества, которых у рыцарей быть не должно. Нам удалось о них поговорить и решить, что правила рыцарских пряток надо соблюдать неукоснительно, ведь несоблюдение правил может нанести вред здоровью. Это всё мои друзья-рыцари говорили сами, а моя душа радовалась их мудрости.
В следующую пятницу нас ждёт глава "Пушинка на рукаве". Интересно, что скажут наши мудрецы?
Когда я читала эту главу, плакала.
До встречи, друзья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий