Летом 2019 года приняла для себя решение, что буду жить по принципам гуманной педагогики. Именно жить, а не только работать, так как чётко усвоила первое правило: путь к сердцу ребёнка есть чистое сердце учителя. Так я серьёзно начала работать над собой, над своими сомнениями, страхами, переживаниями. Закончила дистанционный курс в академии гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили, поступила в Высшую школу Гуманной педагогики, где учусь и по сей день.
Позади учебный год. Год работы над собой. Год моей гуманной жизни. За этот год было разное: и радости, и минутные возвраты в авторитаризм, и возвращение на вечный гуманный путь. Я поняла, что возврата назад не будет, так как только любовь наполняет меня светом и радостью, а авторитаризм (пусть даже минутный) опустошает на долгие часы и даже дни.
Этот год я назову годом исцеляющей любви. Один мудрец сказал: "Исцели любовью свою душу и вокруг тебя исцелится много других душ".
Свою душу я исцеляла при помощи чтения книг по гуманной педагогике, участия в вебинарах Шалвы Александровича Амонашвили, слушания различных материалов Александра Меньшикова, с которым нас познакомил Шалва Александрович.
Ни с чем не сравнить ту лёгкость, которая появляется в душе, наполненной любовью, ту ясность, которая появляется там, где есть Свет и осознанный Путь. Разве что это ощущение можно сравнить с утром нового дня, новыми надеждами и исполнением всех мечт сразу.
Как же рождается гуманный урок?
Урок должен соответствовать законам жизни.
Когда получаешь ответы на эти вопросы, тогда и происходит момент истины - рождение урока.
Именно такой учитель нужен детям. Гуманный Учитель должен воспитать в себе все эти умения, стремления, познания. По-другому не получится создать фундамент образовательного процесса. А фундамент образования- это духовная общность учителя, ученика и родителей.
Создание духовной общности - это сложный, но невероятно интересный первоклассный путь. У нас получилось создать этот фундамент, теперь важно его укреплять и строить этажи знаний, умений и навыков.
Важно научиться мудрой любви к детям, чтобы они откликнулись на нашу любовь своей воспитанностью.
Первые плоды нашей духовной общности: любовь к учителю - это...
Любовь учителя - это...
Фундамент готов. Важно сделать так, чтобы наша духовная общность укреплялась.
Буду делать всё, что от меня зависит, для этого важного дела. Первый шаг уже сделан - это мои письма.
С 15 мая по 18 мая почти все письма доставлены адресатам, осталось одно письмо-путешественник. Оно обязательно дойдёт!
Как же я рада, что большинство моих единомышленников решили написать ответ.
Жду с трепетом в душе. Надеюсь, что ответы напишут все единомышленники.
Первый ответ уже скоро получу. Я в трепетном ожидании. |
Надеюсь, что мои единомышленники летом будут читать книги. Кто-то прочитает книги из списка моих любимых книг, кто-то составит свой список любимых книг и подарит его мне. Я с радостью прочитаю эти книги. Важно просто читать. Ведь тот, кто читает книги, всегда будет управлять теми, кто смотрит телевизор.
Большинство наших единомышленников с радостным настроением заканчивают учебный год, у некоторых ребят присутствует грустинка. У меня тоже есть эта грустинка. Ведь мы не увидимся целое лето. Я буду скучать, читать ответные письма, писать ответы на письма и надеяться на то, что 1 сентября мы встретимся в нашем уютном классе, в нашем городе Любовь и начнём нашу обычную школьную жизнь на островке тишины и спокойствия по законам Гуманной педагогики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий