Дорогие мои хранители детства, я бесконечно благодарна вам за то, что вы не находились в состоянии шока, что у вас не возникло желание перейти в другой класс, когда вы узнали о том, что ваш ребёнок будет учиться по системе гуманной педагогики. Я понимаю, что моё первое общение с вами в августе 2019 года вполне могло вызвать и шок, и желание уйти. Ведь именно тогда я рассказала вам о том, как гуманная педагогика и я видим вашего ребёнка. Вспоминаю, как я настраивалась на этот разговор, была готова ответить на любой ваш вопрос, но глобальных вопросов не было, и я почувствовала, что мы сделали первый шаг навстречу друг другу.
Благодарю вас за тот кредит доверия, который вы мне дали на этот год. Рада, что среди вас есть родители, которые были знакомы с гуманной педагогикой, читали книги Шалвы Александровича. Мне приятно, что и некоторые хранители детства стали читать книги моих учителей Шалвы Александровича Амонашвили и Пааты Шалвовича Амонашвили. Ведь в их книгах можно найти не только истину школы, но и истину жизни. Красной нитью в них проходит мысль исцеления любовью, о всемогущем терпении, о том, что важно принять человека (ребёнка) таким, какой он есть, не ломая его внутреннего стержня, а усиливая его силу безграничной верой в ребёнка (в любого человека), важно общаться с ребёнком на равных, увидеть в нём его будущее, представить, что это будущее уже свершилось, и на основе этого представления строить своё общение. Хочешь, чтобы твой ребёнок был счастливым, стань счастливым сам здесь и сейчас, ради его же (уже свершившегося в вашем сознании) будущего.
Как же здорово, что у большинства хранителей детства оправдались надежды. Нет ничего приятнее в жизни, чем осознание этого.
Приятно, что у двоих семей надежды тоже оправдались, но частично. Вот как они поясняют эту частичку, которая осталась в надежде.
№1 "Процесс обучения это совместная работа ученика-учителя-родителя. Есть пункты в которых я не доработала!"
№2 "Ребенку нравится в школе, но еще не до конца понимает,что необходимо выполнять все "
Уверена, что ваши надежды обязательно оправдаются.
Пояснения хранителей детства оправдания своих надежд.
Благодарю каждого родителя за наш первоклассный самый гуманный год в моей учительской жизни. Впервые за все годы моей работы меня не посетила мысль о том, что я плохой учитель, что мне не место в школе:) Просто работа стала служением детству, служением людям. Это ни с чем не сравнимое чувство. Благодаря гуманной педагогике, вашему безграничному доверию, вашей бесценной помощи, это стало возможным.
Я тоже почувствовала в себе изменения в лучшую сторону. Не могла понять, заметно ли это со стороны. Ведь до этого я думала, что мне удаётся скрывать под маской гуманности какие-то моменты авторитаризма.
До 2019 года у меня присутствовала не система гуманной педагогики, а лишь огромное желание соединить две системы: гуманную и традиционную. О поиске этого можно прочитать здесь
Для меня ценно то, что многие хранители детства хотят, чтобы их ребёнок учился по системе гуманной педагогики. Радует и то, что некоторые родители находятся в размышлениях о системе гуманной педагогике.
Когда передаются знания по принципам гуманной педагогики, то они гораздо прочнее, чем традиционная передача знаний. Ведь у ученика запускаются процессы внутренней мотивации, он начинает учиться не ради отметки, а ради самих знаний и интереса к учёбе.
Я понимаю ваши переживания о том, как ребёнок будет учиться дальше, когда попадёт в традиционную систему, НО я знаю, что всё будет хорошо. Я знаю это, потому что гуманная педагогика укрепляет силу духа, у ученика появляется чёткое понимание того, что в жизни (в учёбе) всё зависит от тебя самого, а не от других людей. Гуманная педагогика взращивает в ребёнке силу воли, умения трудиться, стараться, учиться, любить, ... Прививает желание видеть красоту во всём: в работе, в слове, в исследовании, в природе, в отношениях, ... А теперь представьте: такие ученики приходят в 5 класс, их невозможно не любить, они влюбят в себя всех учителей, потому что привыкли рассчитывать на свои силы, привыкли трудиться, учиться, дарить добро, ... Важно верить в преобразующую силу гуманной педагогики. Я верю!
Понимаю ваши переживания по поводу отметок. Уж очень крепко вошло в сознание людей, что "4" и "5"- это показатель знаний ученика. Отметка в моей учительской жизни - это самая большая неприятность, к которой я постепенно приспособилась, но не привыкла.
Оценку я люблю и уважаю. Что такое оценка? Это мои комментарии в тетради, в Дневнике.ру (у первоклассников этого ещё не было), мои аудио сообщения, в которых я отмечаю точки роста ученика, вдохновляю на дальнейшее старание, поддерживаю, выражаю надежду.
Мои размышления об оценке и отметке
Вступление
Основная часть
Заключение
Очень надеюсь, что мы с вами обязательно найдём общий знаменатель для отметки и оценки. У меня уже есть мысли по этому вопросу. С ними я вас познакомлю в начале второго класса.
Мне приятно, что вы хотите расширять и углублять свои знания по вопросам воспитания и обучения детей. С радостью будем делать это в сотрудничестве, в сотворчестве на благо ребёнка и себя в нашем очном родительском клубе "Хранители детства"
Выберем удобное для всех время и будем наполнять себя любовью к детям, к миру, к жизни. Всё у нас обязательно получится. Мы одна команда!
Благодарю вас за тот кредит доверия, который вы мне дали на этот год. Рада, что среди вас есть родители, которые были знакомы с гуманной педагогикой, читали книги Шалвы Александровича. Мне приятно, что и некоторые хранители детства стали читать книги моих учителей Шалвы Александровича Амонашвили и Пааты Шалвовича Амонашвили. Ведь в их книгах можно найти не только истину школы, но и истину жизни. Красной нитью в них проходит мысль исцеления любовью, о всемогущем терпении, о том, что важно принять человека (ребёнка) таким, какой он есть, не ломая его внутреннего стержня, а усиливая его силу безграничной верой в ребёнка (в любого человека), важно общаться с ребёнком на равных, увидеть в нём его будущее, представить, что это будущее уже свершилось, и на основе этого представления строить своё общение. Хочешь, чтобы твой ребёнок был счастливым, стань счастливым сам здесь и сейчас, ради его же (уже свершившегося в вашем сознании) будущего.
Как же здорово, что у большинства хранителей детства оправдались надежды. Нет ничего приятнее в жизни, чем осознание этого.
Приятно, что у двоих семей надежды тоже оправдались, но частично. Вот как они поясняют эту частичку, которая осталась в надежде.
№1 "Процесс обучения это совместная работа ученика-учителя-родителя. Есть пункты в которых я не доработала!"
№2 "Ребенку нравится в школе, но еще не до конца понимает,что необходимо выполнять все "
Уверена, что ваши надежды обязательно оправдаются.
Пояснения хранителей детства оправдания своих надежд.
Благодарю каждого родителя за наш первоклассный самый гуманный год в моей учительской жизни. Впервые за все годы моей работы меня не посетила мысль о том, что я плохой учитель, что мне не место в школе:) Просто работа стала служением детству, служением людям. Это ни с чем не сравнимое чувство. Благодаря гуманной педагогике, вашему безграничному доверию, вашей бесценной помощи, это стало возможным.
Я тоже почувствовала в себе изменения в лучшую сторону. Не могла понять, заметно ли это со стороны. Ведь до этого я думала, что мне удаётся скрывать под маской гуманности какие-то моменты авторитаризма.
До 2019 года у меня присутствовала не система гуманной педагогики, а лишь огромное желание соединить две системы: гуманную и традиционную. О поиске этого можно прочитать здесь
Для меня ценно то, что многие хранители детства хотят, чтобы их ребёнок учился по системе гуманной педагогики. Радует и то, что некоторые родители находятся в размышлениях о системе гуманной педагогике.
Когда передаются знания по принципам гуманной педагогики, то они гораздо прочнее, чем традиционная передача знаний. Ведь у ученика запускаются процессы внутренней мотивации, он начинает учиться не ради отметки, а ради самих знаний и интереса к учёбе.
Я понимаю ваши переживания о том, как ребёнок будет учиться дальше, когда попадёт в традиционную систему, НО я знаю, что всё будет хорошо. Я знаю это, потому что гуманная педагогика укрепляет силу духа, у ученика появляется чёткое понимание того, что в жизни (в учёбе) всё зависит от тебя самого, а не от других людей. Гуманная педагогика взращивает в ребёнке силу воли, умения трудиться, стараться, учиться, любить, ... Прививает желание видеть красоту во всём: в работе, в слове, в исследовании, в природе, в отношениях, ... А теперь представьте: такие ученики приходят в 5 класс, их невозможно не любить, они влюбят в себя всех учителей, потому что привыкли рассчитывать на свои силы, привыкли трудиться, учиться, дарить добро, ... Важно верить в преобразующую силу гуманной педагогики. Я верю!
Понимаю ваши переживания по поводу отметок. Уж очень крепко вошло в сознание людей, что "4" и "5"- это показатель знаний ученика. Отметка в моей учительской жизни - это самая большая неприятность, к которой я постепенно приспособилась, но не привыкла.
Оценку я люблю и уважаю. Что такое оценка? Это мои комментарии в тетради, в Дневнике.ру (у первоклассников этого ещё не было), мои аудио сообщения, в которых я отмечаю точки роста ученика, вдохновляю на дальнейшее старание, поддерживаю, выражаю надежду.
Мои размышления об оценке и отметке
Вступление
Основная часть
Заключение
Очень надеюсь, что мы с вами обязательно найдём общий знаменатель для отметки и оценки. У меня уже есть мысли по этому вопросу. С ними я вас познакомлю в начале второго класса.
Мне приятно, что вы хотите расширять и углублять свои знания по вопросам воспитания и обучения детей. С радостью будем делать это в сотрудничестве, в сотворчестве на благо ребёнка и себя в нашем очном родительском клубе "Хранители детства"
Выберем удобное для всех время и будем наполнять себя любовью к детям, к миру, к жизни. Всё у нас обязательно получится. Мы одна команда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий