среда, 11 марта 2020 г.

Школьные вести (правда жизни и немного философии)

Ассоциации дня: радость, ощущение победы, и вновь продолжается бой, надежда.
Радость
Думаю, что уже лишнее писать, что каждый день я встречаю с особой радостью и благодарностью Творцу за подаренный ещё один день моей жизни, 17670 день. Надеюсь, что моя радость передаётся моим ученикам, а через них и вам, дорогие моему сердцу хранители детства.
Ощущение победы
Настройка на учебный день с нашими детьми сегодня прошла в тёплой атмосфере: без смешков, ужимок, с серьёзными лицами у каждого ученика. Конечно, разговор с собой ещё освоен не всеми ребятами, но то, что не было смеха, уже маленькая победа подсознания над поверхностными эмоциями. 
Математика, русский язык и переменки между ними были удивительными. Примерно 90 % учеников очень много сделали, достигли поставленных целей. 10% немного ленились, были в себе, сделали маловато по математике, а на русском языке заставили себя поработать. 
На русском языке мы начали всерьёз заниматься звуками (фонетикой). Надеюсь, что ученики смогут рассказать, когда в слове количество букв и звуков может не совпадать? Сегодня мы рассмотрели случаи вида: 
ружьё (5 букв, 5 звуков [р у ж й' о]);
ёжик (4 буквы, 5 звуков [й'о ж ы к]);
юбка (4 буквы, 5 звуков [й' у п к а]);
съезд (5 букв, 5 звуков [с й' э с т]). 
Вспомнили, что у букв Ь и Ъ нет своего звукового домика, а хитрюги занимают в начале слова, после разделительных Ь и Ъ два домика. 
Счёт букв и звуков даётся с трудом, но у нас обязательно всё получится! Надо только приложить старание. Где хотение, там и умение!
Ощущение победы не покидало меня вплоть до конца урока литературного чтения.
И вновь продолжается бой
Бой. Как угрожающе звучит. А с кем или с чем идёт этот самый бой? Конечно же не с детьми точно:) Это бой внутри меня. Очень сложно принять каждого ребёнка таким, какой он есть. Со всеми его особенностями: беспорядком на парте, беготнёй по школе (на первый взгляд абсолютно бесцельной), желанием делать на уроке то, что вздумается (играть с прекрасными пушистыми игрушками, карандашами, писать записочки, разговаривать на отвлечённые темы, полежать на парте...) Представляете, какой парадокс: как только я всё это приму, так дети перестанут это делать. А как такое можно принять!? Можно и нужно. Мне нужно это принять у 32-ух моих учеников, а вам только у своего ребёнка. Примите своего ребёнка таким, какой он есть. Помогите мне! Ребёнок - это ваша кровь и плоть. Не надо его ломать и переделывать под себя. Просто любите его, будьте для него лучшим другом, лучшим примером трудолюбия, старания, помощи, уважения, терпения, веры, любви... Я уверяю вас, через некоторое время вы увидите своего ребёнка другими глазами. Дорисуйте его в своих мыслях, в своём сознании лучшими красками. Общайтесь с ним так, как будто бы он уже такой, каким вы хотите его видеть в будущем. Поймите, прошлого нет, а в настоящее влилось будущее. 
Надежда
Очень надеюсь на вашу помощь, хранители детства, надеюсь на правильное понимание моих мыслей, чувств и переживаний. Я всегда готова к диалогу с вами, но к диалогу не на бегу, а к дружескому предметному разговору. Если у вас есть вопросы по общению с ребёнком, если вам сложно принять его таким, какой он есть, я готова стать вашей стеной, которая  поможет вам не скатиться до упрёков и недовольства своим чудом, поддержит вас в минуты отчаяния. Обращайтесь.

Приятного семейного вечера!


Комментариев нет:

Отправить комментарий