Сегодня в очередной раз убедилась в истинности этих слов.
С утра наполнила себя самыми лучшими чувствами, самыми чистыми мыслями и пришла на работу как на праздник. В последнее время не могу общение с детьми называть работой. Это служение великому делу! Служение будущему России! Учитель - это проводник ребёнка из прошлого в будущее. Так я ощущаю себя с утра сегодняшнего дня. Именно этими мыслями и чувствами наполнила я свой кувшин сознания.
Какие же верные слова о том, что воспитание детей начинается с воспитания самих себя!
Как говорит мой Учитель Шалва Александрович, если у Ребёнка чего-то не достаёт, если он ещё не такой, каким ему лучше было бы быть, то это не его вина, а беда. Значит, ему нужна помощь.
Но как оказать эту помощь?
Ведь может быть такое, что он не примет нашу помощь, тогда что? Они и не принимают самые лучшие советы, если даются они взрослыми менторским тоном, в приказном порядке, требовательно, раздражённо, с уговорами и т. д.
Ребёнка воспитывает
не то, что мы его ругаем, а то, что мы надеемся на него;
не то, что мы пророчим ему несчастное будущее, а то, что видим в этом будущем его успех;
не то, что его критикуем, а то, что находим в нём что-то прекрасное;
не то, что взвешиваем его поступки на аптечных весах, а то, что перетягиваем чашу в его пользу;
не то, что он для нас огорчение, а то, что он для нас нежданная радость;
не то, что он нам не нравится, а то, что он мил и прекрасен;
не то, что унижает его, а то, что возвышает;
не то, что видим его плохим, а то, что видим его хорошим...
Я это всегда знала, стремилась именно к такому воспитанию, но знать и стремиться - это мало, надо, чтобы эти знания и стремления из моего сознания перешли в подсознание! Это и есть процесс самовоспитания, наполнение своего кувшина любовью, терпением, добротой, радостью, счастьем... Только в таком состоянии можно мудро любить Ребёнка, значит, помочь ему откликнуться на нашу любовь воспитанностью. Сегодня я это ощутила в полной мере. У нас с детьми была долгожданная идиллия: находились мудрые слова на каждый поступок ученика, которые запускали процесс самовоспитания, и дети откликались воспитанностью. Это какое-то волшебство, созданное нами. Всё пространство класса наполнилось спокойствием, радостью, добротой от нашего общения. Именно эта энергия успокаивала детей. Наши светлые мысли изменили пространство.
Хранители детства, предлагаю вам провести такой эксперимент: каждое утро наполняйте своё сознание (мысли) только благодарностью, любовью, радостью, ощутите счастье внутри себя, у вас есть Ребёнок - это великое чудо, и вы являетесь его проводником в этот мир. Именно с этим осознанием общайтесь с детьми, тогда вам не захочется кричать, нервничать, заставлять, приказывать, а захочется понять причину, помочь осознать, найдутся мудрые слова... Так вы станете старшим другом для своего ребёнка, другом, которому доверяют, к мнению которого прислушиваются, которого не хочется огорчать, а хочется радовать.
Приятного семейного вечера!
С утра наполнила себя самыми лучшими чувствами, самыми чистыми мыслями и пришла на работу как на праздник. В последнее время не могу общение с детьми называть работой. Это служение великому делу! Служение будущему России! Учитель - это проводник ребёнка из прошлого в будущее. Так я ощущаю себя с утра сегодняшнего дня. Именно этими мыслями и чувствами наполнила я свой кувшин сознания.
Какие же верные слова о том, что воспитание детей начинается с воспитания самих себя!
Как говорит мой Учитель Шалва Александрович, если у Ребёнка чего-то не достаёт, если он ещё не такой, каким ему лучше было бы быть, то это не его вина, а беда. Значит, ему нужна помощь.
Но как оказать эту помощь?
Ведь может быть такое, что он не примет нашу помощь, тогда что? Они и не принимают самые лучшие советы, если даются они взрослыми менторским тоном, в приказном порядке, требовательно, раздражённо, с уговорами и т. д.
Ребёнка воспитывает
не то, что мы его ругаем, а то, что мы надеемся на него;
не то, что мы пророчим ему несчастное будущее, а то, что видим в этом будущем его успех;
не то, что его критикуем, а то, что находим в нём что-то прекрасное;
не то, что взвешиваем его поступки на аптечных весах, а то, что перетягиваем чашу в его пользу;
не то, что он для нас огорчение, а то, что он для нас нежданная радость;
не то, что он нам не нравится, а то, что он мил и прекрасен;
не то, что унижает его, а то, что возвышает;
не то, что видим его плохим, а то, что видим его хорошим...
Я это всегда знала, стремилась именно к такому воспитанию, но знать и стремиться - это мало, надо, чтобы эти знания и стремления из моего сознания перешли в подсознание! Это и есть процесс самовоспитания, наполнение своего кувшина любовью, терпением, добротой, радостью, счастьем... Только в таком состоянии можно мудро любить Ребёнка, значит, помочь ему откликнуться на нашу любовь воспитанностью. Сегодня я это ощутила в полной мере. У нас с детьми была долгожданная идиллия: находились мудрые слова на каждый поступок ученика, которые запускали процесс самовоспитания, и дети откликались воспитанностью. Это какое-то волшебство, созданное нами. Всё пространство класса наполнилось спокойствием, радостью, добротой от нашего общения. Именно эта энергия успокаивала детей. Наши светлые мысли изменили пространство.
Хранители детства, предлагаю вам провести такой эксперимент: каждое утро наполняйте своё сознание (мысли) только благодарностью, любовью, радостью, ощутите счастье внутри себя, у вас есть Ребёнок - это великое чудо, и вы являетесь его проводником в этот мир. Именно с этим осознанием общайтесь с детьми, тогда вам не захочется кричать, нервничать, заставлять, приказывать, а захочется понять причину, помочь осознать, найдутся мудрые слова... Так вы станете старшим другом для своего ребёнка, другом, которому доверяют, к мнению которого прислушиваются, которого не хочется огорчать, а хочется радовать.
Приятного семейного вечера!
Комментариев нет:
Отправить комментарий