вторник, 10 марта 2020 г.

Школьные вести

Ассоциации дня: соскучились, вода камень точит, поддержка, любовь.
Соскучились
Наша встреча после трёхдневных выходных была тёплой. По испытанным эмоциям поняла, что большинство детей хотели в школу, хотели учиться, хотели трудиться, хотели общаться. Это невероятно приятное чувство, которое помогает жить, творить, учить, учиться. Как жаль тех учеников, которые пока не могут испытать это чувство радости от общей встречи, от совместного труда, от нашего сотрудничества не только на уроках, но и на переменках. 
Вода камень точит
Сегодня в нашей обычной настройке на день появились слова благодарности родителям за подаренную нам жизнь, за заботу, за любовь. В настройке принимают участие примерно 82% класса. Остальным ученикам пока сложно серьёзно подходить к этому важному и ответственному делу. Надеюсь, что постепенно мой пример и пример одноклассников поможет им преодолеть этот барьер.  Хочется напомнить слова нашей настройки: "Здравствуй, день! Ты ступенька в моей жизни. Ты помогаешь мне стать хорошим человеком. Сегодня я буду расти, буду мыслить, буду развиваться, буду делать хорошие дела. Вокруг меня людям хорошо и спокойно. Я очень добрый. Я всё могу! У меня всё получится! Я всемогущий! В моём сердце живёт благодарность к моим родителям за жизнь, которую они мне дали, за заботу, за любовь ко мне..." Далее каждый ребёнок может дополнить любое своё пожелание себе на этот день.  Такая настройка помогает ребёнку контролировать своё поведение в течение дня, думать о том, чтобы совершать больше добрых поступков, а свои плохие поступки самому понять, осознать и стараться больше не делать. 
Поддержка
В моей душе живет благодарность к ученикам, которые всем своим сердцем стараются проявить свою заботу обо мне, через соблюдение школьных правил, через старание на уроках, через свои письменные работы. Я ощущаю их поддержку в трудные минуты, которые, конечно же, бывают. 
Что же такое трудные минуты для учителя?
1. В начале урока нет рабочей атмосферы (сразу после звонка некоторые ученики не находятся на своих места, вспоминают, что надо срочно попить, сходить в туалет, поговорить) Большинство ребят стараются быть на своих местах и настроиться на урок. Именно это и есть поддержка учителя.
2. Во время общего труда некоторые ученики сами не трудятся и нам мешают тем, что издают разные странные звуки, рисуют на партах, занимаются своими делами. Большинство ребят на это стараются не обращать внимание и продолжать работу. Именно это и есть поддержка учителя.
3. Сложно работать в группе. Поддержка учителя заключается в том, чтобы не вести посторонних разговоров во время групповой работы, а всё общение направлять на решение общего вопроса. Сегодня на уроке окружающего мира надо было написать письмо другу из Парижа Пьеру, в котором рассказать о своей стране. Информацию для письма мы собирали со страниц учебника. 
4. Общение на переменах. Поддержка учителя заключается в том, чтобы дружно играть в разные игры. К сожалению, сегодня 6 человек позволили себе бегать (носиться) по всей школе. Это очень меня огорчило. 
5. Неуважительное отношение детей друг к другу. Поддержка учителя заключается в том, чтобы не дразнить других детей, не толкать их, не провоцировать детей на плохое поведение, не бить друг друга. 
Это самые важные моменты, на которые прошу обратить внимание ребёнка. Спросите своего ребёнка о том, как он(а) поддерживают учителя в трудные минуты?
Любовь
Только любовь способна сделать так, чтобы все ученики стали выполнять общие требования жизни коллектива. Чья любовь? Несомненно, моя и ваша, хранители детства. Нам важно наполнить себя безусловной любовью к нашим детям, принять детей такими, какие они есть, научиться их мудро любить, чтобы они откликнулись воспитанностью на нашу с вами любовь. Важно помнить, что свобода и вседозволенность - это абсолютно разные вещи. Свобода там, где есть выбор. Предоставляйте детям выбор, и они будут чувствовать себя свободными. Говорите с детьми по-взрослому: спокойно, убедительно, озвучивайте свои чувства, которые вы испытываете от общения с ними, аргументируйте свои просьбы, таким образом, дети почувствуют себя взрослыми. Не говорите с детьми с позиции ТЫ, помните, что разговор надо строить с позиции Я, тогда большая вероятность того, что ребёнок услышит именно то, что вы хотите ему сказать. Например, если ребёнок не выполнил вашу просьбу сделать подарки учителю, то важно ему сказать: "Мне плохо от того, что я пришла, а подарки не сделаны, Е.Ф. тоже расстроится из-за этого. Подумай, как сейчас нам быть?" И всё, дальше тему развивать не надо. Вы запустили процесс самовоспитания.
Только если вы наполнены безусловной любовью, вы сможете правильно построить разговор: без упрёков и принуждений, без раздражения и обвинений. 
С чего же начинается мудрая любовь? С принятия ребёнка таким, какой он есть. 
Приятного семейного вечера!

Комментариев нет:

Отправить комментарий