Ассоциации: радость, сотворчество, интерес, единение, вопрос, вера.
Радость
Желаю себе, каждому ученику и хранителю детства испытывать каждое утро радость от предстоящей встречи с единомышленниками. Как же приятно встречать учеников в классе, здороваться, отвечать на их вопрос, общаться на переменках, приходить на помощь в трудную минутку, чувствовать доверие каждого ребёнка. Это наивысшая радость учителя!
Сотворчество и интерес
Сегодня атмосфера сотворчества была на каждом уроке. Особенно это чувствовалось на математике. Ведь здесь мы учились принимать ответственное решение: учились делать выбор нужного только для тебя задания. Время для принятия решения 2 минуты. Еще трудно даётся это решение.
Почему решилась на такой эксперимент? Мой Учитель Шалва Александрович учит меня, что на уроке должно быть столько уроков, сколько учеников в классе. Как это сделать? Думала-думала и решила довериться детям. Подготовила много разных заданий и решила, что дети сами выберут то, что им интересно.
Дала ученикам возможность определиться с формой урока: самостоятельная работа или работа с учителем по вычитанию двузначных чисел. У учеников была возможность в любой момент перейти из группы в группы. На уроке царила рабочая атмосфера. Конечно, были и некоторые недопонимания, ведь мы так работали впервые, но отдыхающих детей практически не было и скучающих тоже. Ученики думали, решали, заставляли себя трудиться. Сами! В конце урока я спросила, нужны ли нам такие уроки, может быть лучше всегда всем работать вместе? 90% учеников одобрили этот вид работы.
Единение
С нашими детьми, точнее в с каждым из наших детей я готова пойти в разведку! Сегодня у нас встал вопрос о передвижении по гимназии парами в столовую и в гардероб. Я не знала, что мне делать. Решила построить разговор, используя приём из уникальной книги, которую вы мне подарили на День учителя.
1. Описала проблему.
В школе есть правило ходить в столовую и в гардероб парами. Мы это правило нарушаем.
2. Пояснила, для чего необходимо соблюдать это правило.
Передвижение парами является тренировочным для различных чрезвычайных ситуаций (пожар). Важно научиться реагировать на слова учителя: построиться парами. В моё отсутствие за вашу жизнь несут ответственность другие учителя, поэтому важно всем вместе ходить парами, тогда легче понять, кто отсутствует.
3. Попросила помощи.
Я не знаю, как нам решить эту проблему. Помогите, пожалуйста!
Это обращение было воспринято детьми адекватно. Они решили, что уже достаточно взрослые, что им даже не надо напоминать про пары, что они сами будут строиться в столовую и в гардероб, так как это важно для тренировки. Решили и выполнили своё решение. После уроков без напоминания построились сами, вместе спокойно дошли до гардероба.
Вопрос
Почему-то нам очень трудно дежурить в классе. Прямо очень. Вопрос с дежурством открыт. Буду думать, как сделать так, чтобы появилась ответственность за выполнение своих обязанностей во время дежурства.
Вера
Верю в преобразующую великую силу гуманной педагогики, верю в каждого своего ученика, верю в вашу безусловную любовь к детям, верю в себя, верю в помощь Вселенной, безгранично верю! Посылаю вам, хранители детства, Свет своей Веры! Помните, что моя Душа всегда рядом, всегда!
Комментариев нет:
Отправить комментарий