пятница, 27 ноября 2020 г.

Школьные вести (27 ноября)

 Ассоциации: размышления..., в преддверии Нового года.

Сегодня произошёл очень непростой случай, который я до сих пор анализирую. Очень хочется найти причину своей интересной реакции на недопонимание. 

Небольшая предыстория. Наш день начался с подготовки к Новому году. Мы сделали красивые снежинки-пушинки. Всё было прекрасно, у большинства учеников получились красивые воздушные снежинки. Вторым уроком была хореография, а я пошла на замену в 1 класс. После хореографии у нас столовая. Думаю, что именно с этого момента и началось то, что после привело к недопониманию. 

После хореографии несколько девочек пришли с распущенными волосами, сказав, что так будут ходить в школе:( Мы поговорили, девочки сделали себе хвосты, так и ходили до конца уроков. Хочется напомнить о правилах внешнего вида гимназистов: у девочек волосы заплетены в косы (и это не обсуждается); школьная форма не зависит от того, есть в этот день физкультура или её нет.

До сих пор не могу понять, почему некоторые ученики считают, что в столовую можно не ходить. Усилием воли у меня нашлись нужные слова и в столовую сходили все (поели не все). Дежурные забыли, что важно в столовой подежурить. Пока поели, пока подежурили, пока переоделись... Перемены нам не хватило. Пришлось занять 10 минут урока. Перед началом урока завели таймер для своих звонков и начали урок. Всё было хорошо до момента, когда дети доделывали самостоятельно упражнение, а я пошла по классу посмотреть, как они понимают то, что делают. Вижу, что есть дети, которым сложно доказывать правописание слов (выделять корни, находить и подчёркивать орфограммы), подхожу, помогаю и тут на мою просьбу доказывать правописание начинается возмущение. Я ещё спокойно поясняю для чего это надо делать. Все делают, а один не делает и громко отказывается, говоря, что не хочет. Вижу в глазах учеников недоумение. Кто-то хихикнул, а кто-то, так же как и я, не понимает, что происходит. Продолжаем работать, делаем другие упражнения, стараемся, а возмущение ученика просто летает в воздухе. Как же в этот момент хочется просто этого не заметить. Возмущается и пусть себе возмущается, но моя учительская натура требует полного единения со всеми детьми, и, если хотя бы один ученик вступает в сопротивление, то у меня нет полного удовлетворения от процесса, нет радости познания. 

Итак, мы занимаемся по своим звонкам, до конца нашего урока ещё 10 минут. Прозвенел звонок с урока, мы не реагируем на звонок, наполняем душу трудолюбием, терпением и тут среди работы опять возмущение о том, что уже идёт перемена. Да такое громкое возмущение, что у меня внутри что-то всколыхнулось... Вспоминаю и мне вновь немного нехорошо. В руках у меня был пульт от проектора, и он полетел на стол, без слов я вышла в коридор, дверь оставила открытой. В классе тишина. Предлагаю ученикам идти на перемену. Не идут, сидят, учатся... Так у нас странно закончился русский язык. 

Что это было? Проверка моего терпения? Проверку я не выдержала, провалилась с треском. Как же важно извлечь из этой ситуации максимум пользы!!! Какая польза для меня?

1. Важно продолжить работу по взращиванию духовной общности. Пожалуйста, хранители детства, забирайте детей на 15 минут позже каждый день (если это возможно). Мы будем вместе анализировать прожитый день согласно нашим правилам и делать выводы. 

2. Я благодарна этой ситуации, потому что именно она показала, что мне важно всё контролировать, именно этот контроль и не позволил мне отпустить эту ситуацию, увидеть прекрасную работу других учеников, увидеть их отклик на мои просьбы. А ведь можно было увидеть это и наполниться всетворящим терпением к ученикам, которые решили проявить свой нрав. 

Есть ещё интересные выводы, которые я сделала для себя, но они сейчас у меня в сердце

Зачем я это всё для вас написала? Как же хочется, чтобы и вы, дорогие мои хранители детства, из любой ситуации делали для себя самые прекрасные выводы, чтобы в любой ситуации проявляли свои самые лучшие качества, а если уж у вас не оказалось внутренних ресурсов проявить эти самые лучшие  качества,  то не обвиняли в этом ни детей, ни своё близкое окружение, а искали причины в себе, старались стать чуточку лучше. 

В преддверии Нового года...

Мы с детьми решили поиграть в игру "Подарочек". 

Предварительная подготовка

На 150 рублей купить любой подарочек для одноклассника(цы). Упаковать так, чтобы было не видно, что там лежит (здесь может потребоваться помощь родителей). Выбирать и покупать подарок ребёнок должен сам (подарочек должен подходить и девочке, и мальчику одновременно) 

Правила игры дети расскажут сами. 

Вот такой у нас сегодня разный, удивительный день, наполненный судьбоносными выводами и радостью общения друг с другом.

Пожалуйста, разговаривайте со своими детьми о любви, о дружбе, о силе воли, о силе мысли, о чистоте мысли, о добре и зле... Пусть в нашей жизни всегда добро и любовь, чистота мысли с применением силы воли побеждает зло, но не то зло, которое вокруг нас, а то, которое есть внутри каждого человека. 

Космос нам в помощь!

Отличных выходных и приятных семейных вечеров за душевными беседами и поиском ответов на вопросы:

*Что мы хорошего сегодня сделали для себя?

*Что мы хорошего сегодня сделали для семьи?

*Что мы хорошего сегодня сделали для других людей (для мира)?


Комментариев нет:

Отправить комментарий