вторник, 1 декабря 2020 г.

Школьные вести (1 декабря)

 Сегодня моё утро было философским, потому что вечер накануне провела в раздумьях. Мои мысли были о гуманной педагогике. Вспомнились слова Шалвы Александровича, что плоды гуманного воспитания достанутся будущему, что гуманное воспитание - это трудоёмкий процесс, сложный, направленный не на ребёнка, а внутрь себя. Это было вечером. А что же утром?

Утром пришло полное понимание того, что традиционная система воспитания (поощрение и наказание) даёт достаточно быстрый результат, но так же быстро от него не остаётся и следа. Как только ребёнок понимает, что его за проступок ждёт наказание, он начинает приспосабливаться, обманывать, скрывать, начинает вести двойную, а то и тройную жизнь. А если ребёнок ждёт поощрение, то научается делать всё ради собственной выгоды. Вот и получаются отношения: ты мне - я тебе. 

В гуманном воспитании быстрого результата не будет, поэтому и  ждать его бессмысленно. Здесь работают всемогущее терпение, безусловное принятие ребёнка и любовь. А наказания и поощрения только мешают любви, терпению, принятию. Они занозами впиваются в сознание ребёнка и не дают ему откликнуться воспитанностью на наше отношение к его делам. Взрослым важно понять это и не опускать руки, когда кажется, что ситуация выходит из под контроля. В наших руках Душа ребёнка, поэтому их нам опускать нельзя. 

Кого надо воспитывать? Себя! Как надо воспитывать себя? С помощью энергии благодарности и любви. Благодарите каждого встречного на своём пути, каждого человека, который сделал вам больно, ведь этим он научил вас прощать. Благодарите каждого человека, который хоть чем-то вам помог, замечайте маленькие радости в каждом дне, поверьте, их очень много, надо просто открыть своё сердце миру. 

Наши школьные радости

1. Встреча единомышленников утром.

2. Помощь учеников на переменках и перед первым уроком: оформление новогоднего стенда (помогали Маша З. и Оля, семья Вовы воплотила в жизнь интересную идею Новогоднего календаря), подготовка планов сотрудничества (помогал Артём), оформление окна (помогала семья Вадима).

1 задание: разгадать филворд. Было очень увлекательно. Многие дети даже попросили такие задания для своей семьи. Надеюсь, что семейный вечер наполнился радостью общения. 


До Нового года остался 31 день. А какое задание будет завтра?

3. Игровые переменки: удалось поиграть в третьего лишнего и в мяч, а наш класс был островком тишины и спокойствия. 

4. Сотрудничество на уроках. Сегодня большинство учеников старались трудиться, наполняя свою душу красотой, терпением. 

5. Стремление к трудолюбию и красоте проявили все ученики.

6. Сегодня нам удалось лучше разобраться с орфограммами проверяемая безударная гласная в корне слова и парная согласная в корне слова. 

7. На математике было слышно, как работает мозг. Это непередаваемые словами ощущения счастья. 

8. Дежурство жителей микрорайона "Улыбка" было безупречным. 

Этот список можно продолжать бесконечно...

Что же мне помогло это всё увидеть в нашем дне? Просто поверила, что всемогущее терпение творит чудеса, что плохое поведение надо порицать, но без раздражения, что под Светом и теплом безусловной любви дети открывают нам, взрослым, свои сердца и им уже не хочется делать разные мелкие пакости, а хочется делать так, чтобы людям рядом было хорошо и спокойно. Знала ли я это раньше? Да. Применяла ли это раньше? Да. Забывала ли я об этом иногда? Да. Верила ли в гуманную педагогику? Да! Думаю, что вера моя была недостаточна крепка,  знаю, что вера в гуманную педагогику крепнет с каждой прожитой минутой моей жизни, начинается в моём сердце и помогает дарить свой Свет моим Ученикам, помогает учиться мудрости у своих Учеников, помогает увидеть этот мир по-новому! Трудно ли мне? Да! Нравится ли мне этот путь? Да! 

Понимаю сложности пути каждого хранителя детства, вставшего на путь гуманной педагогики, так как сама иду по этому же пути. Прошу вас, доверьтесь принципам гуманной педагогики.

1. Очеловечивать среду вокруг ребёнка.

2. Проявлять творящее терпение.

3. Принимать ребёнка таким, какой он есть.

4. Дарить ребёнку радость общения с собой.

5. Обогащать духовный мир ребёнка понятиями: великодушие, милосердие, любовь, вера, мудрость...

Доверьтесь мне. Будем вместе учиться быть счастливыми при любых обстоятельствах. Ведь счастливые родители - счастливые дети! 

Тёплого семейного вечера!


Комментариев нет:

Отправить комментарий