Ассоциации: раздумья, раздумья, раздумья...
Эксперимент по разумной строгости с треском провалился! И я этому очень рада. Если и нужна разумная строгость, то уж точно не детям, а нам, взрослым. А детям нужны только любовь, принятие, наше терпение, наше время, наше участие в их жизни.
Как же важно сохранять нашу хрупкую духовную общность с детьми, важно поддерживать её с помощью дружеских отношений, а разумная строгость требует подчинения. Подчинение уничтожает умение нести ответственность за свои поступки, за свои дела, выпускает на волю сопротивление. Казалось бы, что здесь такого: плохо вёл на уроке и перемене, оставить после уроков для разъяснений. На самом деле, это очень унизительно и для ученика, и для учителя, в лучшем случае эффект нулевой, а в худшем - сопротивление и желание больше не ходить в школу. Только всемогущее терпение, только душевный разговор, только любовь способна посеять семена культуры в учениках. А дальше у каждого свой процесс: у кого-то семена культуры дадут быстрые всходы, а кому-то потребуется время. Главное, не погубить эти семена нашим нетерпением, наказаниями, бессмысленными разговорами. Важно ухаживать за этими семенами культуры, освещая их любовью и поливая всемогущим терпением.
На уроках сегодня царила атмосфера сотрудничества, трудолюбия, культуры. На переменках было разное, но всё решалось в пользу справедливости.
Интересно, что рассказали вам дети об МДО? Если ребёнку сложно сформулировать свой рассказ, то можете задать следующие вопросы:
1. Что такое МДО? (междисциплинарное обучение)
2. Какую большую тему мы будем изучать весь второй класс? (изменение)
3. Что такое изменение? (это переход от того, что было к тому, что стало)
4. О каких изменениях сегодня говорили на уроке?
5. Как ёлочка связана с темой "Изменение"?
Что надо сделать с ёлочкой? (изменить ёлочку так, чтобы она стала новогодней)
Приятного семейного вечера!
PS: сегодня выставлены отметки по русскому языку всем за РТ, по математике тем ученикам, которые решили, что они хорошо разобрались с решением задач (сами сделали второе действие, записали ответ), поняли конкретный смысл действия умножения (3*2 = 3+3, 5*2 = 5+5)
Комментариев нет:
Отправить комментарий