Нами уже прожито 565 уроков.
Мне немного грустно, что наши дети приболели, но радостно, что в большинстве своём болезнь протекает в лёгкой форме. Надеюсь, что в скором будущем мы все встретимся и начнём учиться в полном составе. Каждому желаю скорейшего выздоровления.
Сегодня поставила перед собой задачу: говорить меньше на уроках. Важно, чтобы ученики как можно больше рассуждали сами. Как же интересно было на уроках! Дети всё рассказали о буквах и звуках, внимательно следили за моими редкими рассуждениями и помогали мне в трудную минуту. Проверяя письменные работы по русскому языку, я была приятно удивлена качеством работ. В этом вы сможете убедиться сами. Тетрадки с сегодняшней классной работой по русскому языку у детей (успела проверить за время английского языка).
На математике с помощью задач мы становились догадливее и трудолюбивее. Я спросила учеников о том, где может в жизни пригодиться догадливость. Глубина ответов меня восхитила!
-Догадливость нужна в полиции, чтобы правильно найти преступника.
- Догадливость нужна учёным, чтобы делать интересные открытия.
- Догадливость нужна...
Интересно, что дети ещё могут рассказать о применении догадливости в жизни?
На уроке при решении задачи из учебника про карандаш и ручку к нам обратились лилипуты с просьбой рассчитать длину мостика из карандаша и ручки. Обратились в самом начале решения задачи. Представляете, большинство детей на ушко мне сказали верный ответ, а остальные ученики догадались о решении во время общего обсуждения. Это очень порадовало меня.
Ещё детям удалось развить свою догадливость в угадывании двузначного числа, в котором число десятков на 4 больше числа единиц. Мы вместе удивились, что здесь два верных ответа!
Мы не заметили, как быстро пролетели уроки! Такой сегодня стремительный день.
На уроке жизни мы искали ответ на вопросы: "Что такое любовь? Кого или что можно любить? От кого или от чего зависит жизнь в городе Любовь?"
Все ответы перед вами.
Мы обсудили каждый ответ и пришли к выводу, что какой будет жизнь в нашем классном городе зависит от каждого из нас. Интересно, смогут ли дети рассказать о том, как мы пришли к этому выводу?
Вначале дня передо мной стояла задача: говорить меньше на уроках. У меня всё получилось. Говоря меньше, я наслаждалась ответами детей. И пусть сегодня говорили не все. Некоторые дети присматривались, слушали, но я чувствую, что постепенно каждый ребёнок будет стремиться сказать своё слово по существу урока. Я благодарна своему Учителю Шалве Александровичу за это осознание: говорить меньше, слушать больше. Ещё я благодарна маме Вадима за прекрасную книгу, которая помогла мне начать слушать детей более качественно.
В этой книге много практических советов, которые я уже начала применять в общении с детьми. Присоединяйтесь к моему потоку осознаний, связанных с жизнью и переживаниями детей!
Всем прекрасного дня и приятного семейного вечера за интересными разговорами с детьми!
Комментариев нет:
Отправить комментарий