На этой неделе у меня окончание учёбы на методических курсах для учителей по системе гуманной педагогики. Очень много узнала полезного для себя и для наших детей. Поняла, что к детям надо идти не со знаниями в руках, а вместе с ними идти к знаниям. На уроках стало гораздо интереснее.
На русском языке наши дети удивительным образом сделали сами все умозаключения по парным согласным звукам в конце слова, проведя наблюдения по учебнику. Как же приятно их слушать! Если кто-то не догадался, то дети прекрасно поясняют и передают свои знания другим. Письменная работа показала, что знания урока усвоены, путём трудолюбия, старания, догадливости, красоты.
А начался урок с темы и цели: наполнить свою душу трудолюбием, наблюдательностью, старанием, красотой с помощью работы со звонкими согласными звуками в конце слова. Мы представили себя через 30 лет, подумали, а что было бы, если бы мы не наполнили свою душу трудолюбием? Ответы детей: наша семья была бы голодной, не смогли бы помочь своим детям с уроками... Думаю, что дети сами смогут продолжить этот список. Мы решили, что важно наполнять душу трудолюбием с детства.
На математике нам помогал числовой луч. Сначала дети погрузились в пятиминутные раздумья, предположения и поиск ответов на вопросы:
*Что такое числовой луч?
*Что такое единичный отрезок?
*Может ли быть единичный отрезок на одном и том же луче разной длины?
Раздумья нас немного запутали. В голове появилась небольшая каша из предположений и терминов. Во время раздумий кто-то напрягал свой ум, кто-то, отчаявшись, переставал думать, кто-то усиленно делал вид, что думает. Далее стали распутываться. На помощь пришла Даша. Она нам рассказала, что числовой луч - это луч, на котором живут числа, что единичный отрезок - это расстояние от нуля до единицы, что он на протяжении всего луча одинаковый. Оля дополнила, что числовой луч тоже не имеет конца и уточнила слова Даши для учеников, которым сложно было понять тему. В итоге мы сделали на листочках небольшую практическую работу по построению числового луча. Работа показала, что ученики разобрались в этой теме.
А как интересно было на литературном чтении! Мы думали над словами мудрость почтение. Нам помог разобраться толковый словарь Ожегова. Мудрость - это глубокий ум, связанный с богатым жизненным опытом. Почтение - это глубокое уважение. Рассуждали на тему фольклора. Поняли, что народное творчество называется устным, потому что мудрость передавалась из уст в уста. Уста - это губы в переводе с древнерусского языка. Было еще много интересных умозаключений. Самые смелые Вова, Оля, Ярик, Кирилл сочинили мелодию для русской народной песни и спели её нам.
Как же я жду завтрашний день. Ведь он будет наполнен приятными сюрпризами. Я не знаю, какой сюрприз меня ждёт по русскому языку, по литературному чтению, по математике. Включила режим ожидания и мечтаю...
Хорошего дня и приятного семейного вечера за интересными мудрыми беседами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий