Ассоциации: радость, любовь, авторитаризм, вера, надежда.
Радость
Как же важно всё в жизни делать с радостью: просыпаться по утрам, готовить завтрак, идти на встречу к детям, встречать... Так хочется, чтобы каждый из моих единомышленников и хранителей детства ощущал эту радость своим сердцем. Тогда и дети в класс будут заходить со счастливыми лицами, работать на уроке с наслаждением и жаждой получить новые знания.
Приятно осознавать, что большинство моих единомышленников приходит в класс с радостью, с желанием учиться и дарить радость друг другу.
Любовь
Я долго думала, как же научить детей правильно формулировать цель урока, исходя из принципов гуманной педагогики? Представляете именно сегодня утром мне пришёл ответ на этот вопрос! Ведь в гуманной педагогике все науки- это её служанки, значит, они должны служить высшей цели.
Наша общая цель на день: сделать свою душу трудолюбивой, старательной, красивой при помощи ударных и безударных гласных (русский язык); при помощи понимания, что такое луч (математика); при помощи изучения нового произведения (литературное чтение); при помощи работы в клубе учёных "Открытие" по теме классификация (окружающий мир). Мне самой понравился такой выход на целеполагание. Может быть моя любовь к детям и к гуманной педагогике подскажет решение поинтереснее.
На русском языке у нас всё получилось. Большинство учеников трудились, старались, стремились к красоте. Уходя на замену вторым уроком, я попросила детей влюбить в себя Галину Юрьевну. У них это получилось. Знают же, как надо это делать:)
На математике при изучении темы "Луч и его обозначение" у нас возник вопрос: "Что или кто ещё может посылать свет кроме солнца?" Ответы были удивительными: луна, звёзды, свеча, мама, папа, брат, сестра, люди, учитель, ученики. Мы обменялись светом друг друга. Было очень тепло и приятно.
Любовь мне сегодня помогала много раз в трудных ситуациях. Такое ощущение, что сегодня сама жизнь меня проверяет на стойкость и веру, подкидывая разные интересные случаи. Не хочется здесь их перечислять, думаю, что дети сами расскажут о них дома.
Авторитаризм
На четвёртом и пятом уроках наши дети изрядно подустали. Особенно это чувствовалось на 4 уроке литературное чтение. Концерт стихотворений прошёл замечательно. Ученики слушали друг другу с удовольствием. А потом мы начали знакомиться с новым стихотворением. 7 человек из класса тут же улетели на облака, и вернуть их оттуда гуманная педагогика мне никак не помогала. Моё огромное желание увидеть думающие глаза всех детей заставило сказать фразу, о которой сейчас немного жалею: - Знаете, ребята, - спокойно, но уверенно сказала я, - мне сейчас так хочется ударить кулаком по столу и закричать, чтобы на меня все обратили внимание!
После этих слов я стала более заметной фигурой. Но мне до сих пор от них плохо.
- Ребята, а на кого дома кричат и ругаются? - спросила я.
Подняли руки именно те ребята, которые и не понимают моего доброжелательного отношения. Они как бы ждут, когда же я пресеку их разговоры на уроке, а сами этого сделать не могут.
Хранители детства, пожалуйста, разговаривайте с детьми спокойно, не кричите на них. Важно, чтобы дети умели чувствовать добро, умели прислушиваться к доброжелательным интонациям, умели ценить чистые отношения.
Вера
Я верю в вашу поддержку, хранители детства, в ваши мудрые сердца, верю, что вы мне обязательно поможете тем, что поймёте всю важность слов, что воспитание ребёнка начинается с воспитания самих себя.
Надежда
Надеюсь, что наш родительский клуб "Хранители детства" заработает в очном режиме, как того мы хотели в конце первого класса. Мы будем встречаться, обсуждать различные ситуации и помогать друг другу находить из них выход. Помните, что один в поле не воин. Я одна без вас не справлюсь! Мне нужна ваша поддержка, а вам моя. Я чувствую это, поэтому, когда у вас возникает ситуация раздражения, сделайте глубокий вдох медленный выдох и наберите мой номер телефона. Помните, что дети - это наши зеркала. Они зеркалят нам наше же поведение.
Отличного дня и приятного семейного вечера!
Комментариев нет:
Отправить комментарий