Вот и прожиты первые учебные четыре дня. Я отметила для себя, что наши дети стали совсем другими: более взрослыми, более пытливыми, более рассудительными. Баловство на уроках потихоньку начинает уходить, а на смену ему приходит любознательность.
Об учебном материале можно узнать в рубрике "Выздоравливающим", а здесь мне хочется рассказать об уроке жизни. Мы сегодня решили продолжить жить в нашем городе "Любовь" по законам, которые принимали в 1 классе. В эти законы внесли поправки.
Закон чистоты: чистота в мыслях, чистота намерений, чистота отношений.
Решили, что важно следить за своими мыслями в голове. Важно, чтобы они были чистыми.
- Что значит чистые мысли? - спросила я.
- Добрые, радостные, от которых на душе становится светло и тепло, - отвечали единомышленники.
Как же важно понимать, что сначала плохой поступок рождается в мыслях, а потом он переходит в действие.
Закон свободы самовыражения: будь собой, уважай мнение окружающих.
Быть собой - это не значит делать что попало. Быть собой и уважать мнение других - это не бояться говорить свою точку зрения, уметь слушать и слышать точку зрения других людей, не бояться поменять свою точку зрения, если посчитаешь, что точка зрения другого человека больше отзывается в твоём сердце.
Закон ответственности и трудолюбия: трудись на благо каждого, будь ответственен за свои обещания.
- Можно ли заставить человека трудиться хорошо, если он этого не хочет? - спросила я.
- Нельзя заставить насильно, - ответили дети.
- Кто же может заставить ученика хорошо учиться?
- Только САМ ученик может заставить себя хорошо учиться, - уверенно ответили большинство ребят. Как мудро и точно это понимание отложилось у них в сердце.
Несколько человек сказали, что могут родители, но уверенности и радости в их голосе не было.
Успех приходит только к трудолюбивым и ответственным людям, остальных людей успех проходит стороной. Такой вывод мы сделали вместе.
Сегодня я точно решила, что надо заводить специальную тетрадь, чтобы записывать мнения детей. Как же интересно сегодня было слушать и проживать их примеры из жизни на каждое это правило!
Из нашей беседы я поняла, что многим нашим детям не хватает дома свободы выбора. Именно ощущения свободы. Пожалуйста, создавайте это ощущение, советуясь с ребёнком по разным семейным поводам: какой семейный завтрак приготовить в выходной день, как лучше провести семейные выходные, какой фильм вместе посмотреть, во сколько проснуться, какой день посвятить уборке квартиры или достаточно сегодня нескольких часов, нужен ли ремонт в квартире и когда его лучше сделать и т.д.
Дети мне сказали, что они не любят, когда их будят по утрам. Можно создать ощущение взрослости из этой утренней неразберихи с пробуждением. Совет от моей подруги: подарить ребёнку свой будильник со словами:"Ты уже взрослый(ая). Все взрослые люди просыпаются сами по будильнику, у тебя теперь будет свой будильник, заводи его сам(а) на нужное время, просыпайся по будильнику, заправляй кровать, умывайся, одевайся и буди меня". Прекрасный пример удовлетворения страсти ребёнка к взрослению.
Сегодня у нас очень насыщенный разными событиями день. Мы разделились на микрорайоны. Во вторник на классном часе распределим обязанности и заживём в нашем городе Любовь по улучшенным законам чистоты ещё дружнее, счастливее, учась от радости к радости через своё трудолюбие и ответственность достигать новых вершин успеха.
Приятных семейных выходных с чаепитием и задушевными разговорами с детьми. Дети - наши учителя, дети - народ, действующий в истине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий