среда, 23 сентября 2020 г.

Школьные вести (23 сентября)

 Ассоциации: волшебство, радость, недопонимание, вера, надежда.

Волшебство

На уроке литературного чтения рассказ Л.Нечаева "Про жёлтые груши и красные уши" сотворил чудо. 

Дети были соавторами, придумывая заголовки к рассказу, сочинили его продолжение. Конечно, пока не всем ребятам такое задание под силу, но видно было, как они стремились что-то придумать! 

Дети были и учителями. Придумывали вопросы к рассказу и задавали их друг другу. Как же я удивилась, когда услышала все свои вопросы, которые хотела задать! 

Нам даже удалось заглянуть в свой внутренний мир! Именно там с закрытыми глазами каждый вспоминал случай, когда по его вине или по вине другого ему было неловко, и его выручил близкий и любящий человек. Поговорите с ребёнком об этой ситуации, расскажите свою подобную ситуацию. Важно, чтобы ребёнок понял, что самое лучшее - быть мудрым, как бабушка из прочитанного рассказа, и всегда находить мирный и удачный выход из сложной ситуации. 

Интересно, сможет ли ребёнок рассказать вам шуточную ситуацию про кошку, мышку и лупу?!

На уроке царило волшебство. Было слышно, как души детей наполняются добротой, трудолюбием, красотой.

Радость

Радостно от того, что учитель музыки Галина Юрьевна хвалит наших детей. Ей нравится, как большинство из низ работает на уроках. Это даёт мне надежду на то, что и в моё отсутствие дети меня не подведут. 

Недопонимание

У нас есть небольшие проблемки с трудолюбием. Сегодня выполняли диагностическую работу по математике. Чтобы правильно понять задание, нужно несколько раз прочитать его, вникнуть, ещё раз прочитать, чтобы добраться до сути. А это же труд! Многим ученикам проще додумать задание самому, выполнить без стремления сделать его правильно. Возможно, что детям пока сложно самостоятельно принимать решение. Самым трудным оказалось задание с классификацией. Ближе к вечеру напишу всё в личных комментариях в Дневнике.ру.

Переменки. На них тоже много недопонимания. Появились игры в телефоны у наших выздоровевших. Наверное, подзабыли правило, которое сами же и принимали в первом классе: в школе мы играем друг с другом, а не с телефоном. Вместе мы начали играть в интересную игру, которую предложила Вероника (не могу вспомнить название). Играли весело! Но стоило мне отойти готовить доску к уроку, как игра вся распалась и тут же началось баловство! Даже были мелкие ушибы.

Когда я спросила, почему такое происходит? Почему не соблюдаются правила школьной жизни? Дети рассуждали очень по-взрослому. Ребята, которые их нарушают, молчали. Им было нечего сказать. А другие ответили очень интересно: просто у некоторых нет желания соблюдать правила. Даже Саша Ч. дал  мне совет, что надо быть строже. На что я ответила, что не хочу быть строже, хочу просто любить и радоваться. Было ещё много разных советов, но совет Вадима оказался самым ценным: надо быть строже к себе. Три человека из класса не поняли, как это строже к себе. Пожалуйста, поговорите дома, что значит - быть строже к себе. 

Вера и надежда

Верю в мудрость каждого хранителя детства, в мудрость наших детей. Верю в силу любви. Мне сегодня в душе было очень больно. Очень. Но у меня хватило мудрости не ответить на баловство раздражением, у меня просто от обиды и бессилия  появились слёзы. Думаю, что эти слёзы стали уроком для моих учеников. 

Конечно, я могла бы на раз-два сделать так, чтобы все вели себя достойно (у меня же 25 лет стажа в традиционной педагогике:). Раньше бы я так и сделала. Но тогда у меня не было бы уверенности в том, что во время моего отсутствия, ученики вели бы себя так же как и при мне. А сейчас в моём сердце появляется надежда. Надежда на то, что у меня получится через любовь пробудить в детях внутреннюю культуру. Помогите мне это сделать через свою любовь к ребёнку. Вижу каждого своего ученика трудолюбивым, старательным, мудрым, любящим школу, культурным, ответственным, умеющим любить и заботиться  об окружающих. 

Хорошего дня и приятного вечера за душевными разговорами! 

Помните наши вопросы к детям и к себя в конце дня?

- Не потерянный ли у меня сегодня день?

- Что я хорошего сегодня сделал(а) для себя, для семьи, для страны...?



Комментариев нет:

Отправить комментарий