среда, 16 сентября 2020 г.

Школьные вести (16 сентября)

Кто ищет трудность, находит мудрость.
Эта пословица помогала мне сегодня на протяжении всего дня. Трудностей у меня было много. С каждой трудностью я становилась мудрее.
Мои трудности
1. Идти вместе с детьми к знаниям. 
Гораздо проще со знаниями в руках идти к детям, то есть самой всё объяснить, а потом отработать с детьми материал. 
На математике я чувствовала, как думал каждый ученик, как у них кипел мозг, потому что у меня он так же кипел. Нам удалось разобраться в вопросах:
*Почему луч начинается с числа 45?
*Как найти единичный отрезок на луче?
*Как найти нужную точку на луче? 
На уроке русского языка ученики догадались о теме урока, практически самостоятельно по учебнику выполняли нужные упражнения, а в конце урока даже выбрали понравившееся задание для самостоятельной работы. Я не могла некоторых учеников оторвать от работы после звонка. Так им хотелось закончить начатое.
На окружающем мире был просто ажиотаж, посвящённый чудесам вокруг нас. 
К литературному чтению немного подустали. Сложно работать с текстом былины, искать ответы на вопросы. Но и с этой задачей мы справились вместе. 
Получился интересный день.
2. Еда на уроке.
Мы не можем вовремя начать урок. Мне приходится дать время доесть, а потом засекать время и начинать урок по своему звонку. Понимаю, что еда на уроке зависит от нашей духовной общности, от культуры поведения, от осознания детьми ценности урока, ценности времени. Будем расширять наше сознание до этих ценностей.
3. Игрушки.
Такое ощущение, что живу в детском садике. Сначала с игрушкой ходил 1 человек, потом 2, потом 3... Игрушек много. На уроке они тоже периодически появляются. Так и хочется их запретить. Но понимаю, что это авторитарный подход. Думаю, как сделать так, чтобы игрушки ждали детей дома. Уже же второй класс!

Есть ещё несколько трудностей, но они индивидуальные.

Как трудности превратились в мудрости
Сегодня я стала гораздо терпеливее. Поняла, что в моём сердце недостаточно любви, потому что несколько раз подходила к границе раздражения, даже чувствовала раздражение в своём сердце, но осознание того, что передо мной сидят будущие учёные, гении, политики, пожарные, полицейские..., прекрасные люди - возвращало меня в состояние принятия и любви. 
Анализируя сегодняшний день, понимаю, что эти трудности я нашла сама, от этого на душе радостно и спокойно. 
Пусть каждая моя трудность превратится в мудрость и наполнит мою душу еще большей любовью, трудолюбием, терпением, красотой. 
Хранители детства, вам тоже этого желаю. Помните, что любовь воспитывается любовью, доброта воспитывается добротой, честность воспитывается честностью, красота - красотой, благородство - благородством, великодушие - великодушием, справедливость - справедливостью, культура - культурой.
Не бывает так, чтобы раздражение воспитывало любовь или зависть воспитывала доброжелательность... 
"Низшие духовно-нравственные качества не имеют возможности сотворить в себе высшие качества.
Однако возможно  такое, когда любовь преобразовывает раздражение, радость вытесняет уныние, ибо Свет ведёт к Свету, а Свету предписано наполнять собой тьму" (Ш.А.Амонашвили)

Хорошего дня и приятного семейного вечера!


Комментариев нет:

Отправить комментарий